Афро Флоу Йога
За стеклянными дверями танцевальной студии “Ailey School” на Манхеттене группа нью-йоркцев, одетых в спортивные топы, футболки и трико собралась в круг.
Ненавязчивый стук барабанов и пение сопровождает их йогический поток. Вскоре звучит коллективное “ааах”.
Постепенно темп музыки нарастает, движения учеников ускоряются. Перкуссия достигает невероятной скорости, а вспотевшие тела скручиваются, вытягиваются, прыгают и кружатся под африканские ритмы. Звук барабана поистине гипнотизирует.
Затем энергия успокаивается. Барабан замедляется, а мелодия смягчается.
Эта смесь западно-африканских танцев и виньяса-йоги называется Афро Флоу Йога. Лесли Сальмон-Джонс, опытный танцор, и её муж Джеф Джонс, инженер и танцор, создали это направление в 2008 после того, как провели два года в Восточной Африке, на Таити и Ямайке.
Я и мой муж решили совершить путешествие и узнать больше о наших корнях, — говорит Миссис Сальмон-Джонс. Пара посетила Гану, Того, Бенин и Берег Слоновой Кости. В поездке они познакомились с разными ритуалами целительства, в том числе связанными с танцами.
Когда они вернулись, Миссис Сальмон-Джонс пригласили вести йогу и афро-карибские танцы. Тут-то у нее и появилась идея объединить обе дисциплины и добавить живую музыку. “Даже название сразу пришло,—вспоминает она, — впервые я вела Афро Флоу Йогу на фестивале в горах при полной луне”.
Чем больше Сальмон-Джонс развивала свою идею, тем легче ей было объединить йогу и африканские танцы воедино. Движения направлены на связь с землей, небом и с сердцем,” — говорит она об африканских танцах. То же самое можно сказать и о йоге. “Мы делаем множество движений на раскрытие сердца и комбинации движений из африканских танцев — элементы из ритуалов, посвященных сбору урожая, посеву”. Она продемонстрировала эти движения, сделав несколько стильных ритмичных толчков руками и ногами.
“Много движений и ритмов пережили работорговлю и сохранились в диаспоре”, — говорит она. Танец был частью целительства.
Афро Флоу Йога — это две части йоги и одна часть африканских танцев, которая вклинивается между ними. Когда заканчивается первая часть — порция виньясы с вращением тазобедренных, Cобаками Мордой Вниз, Кобрами и медленными перекатами, участники переходят к пылким африканским танцам и заканчивают тренировку йогой.
Класс получается одновременно и умиротворяющим, и энергичным, медитативным, духовным и заземляющим.
Источник: New York Times