Йога изменила меня после ампутации
Марша Данциг потеряла ногу из-за рака, когда ей было 13 лет. Вот как она обрела силу и мужество благодаря йоге.
Мне было пять лет, когда мне поставили диагноз “саркома Юинга”, редкая раковая опухоль, возникающая в костях или мягких тканях. Это был 1967 год, и уровень выживаемости был ниже 20 процентов. Я лежала на больничной койке, окруженная всей моей семьей; пришел священник, чтобы совершить последние обряды (моя бабушка сказала мне, что тогда я получала свое первое причастие). Как только священник положил облатку на мой язык, я испытала глубокое духовное переживание. Я почувствовала уверенность до глубины костей — я знала, что со мной все будет в порядке. Несмотря ни на что, я выжила, и после года химиотерапии и облучения вышла в ремиссию.
Асаны появились несколько лет спустя. Я вспоминаю, как листала Книгу рекордов Гиннеса, в которой были изображения йогов, исполняющих разные позы, или задерживающих дыхание на долгое время. Как юной гимнастке и балерине, мне было любопытно. Я начала постоянно «играть в йогу» везде, где могла — на диване, на заднем дворе, во время перемены.
Когда мне исполнилось 13 лет, я заметила уплотнение в нижней части левой голени. Я думала, что вывихнула лодыжку, но рак действительно вернулся — и он был в запущенной стадии. Я была госпитализирована в Бостонскую детскую больницу, и в течение 10 дней врачи ампутировали мою левую ногу ниже колена и начали химиотерапию. Я была испугана и травмирована. На протяжении всей средней школы я регулярно ложилась в Memorial Sloan Kettering Cancer Center. Я была безволосой, у меня не хватало половины ноги, и, как и многие другие девочки-подростки, я задавалась вопросом, будет ли у меня когда-нибудь парень.
Тем не менее, с помощью моей практики йоги я продолжала существовать. В течение следующих 17 лет я тренировалась в комнатах общежития, на вершинах гор, в модных спортивных залах и на линолеумных полах старых церквей. В те дни у меня был неуклюжий протез ниже колена; дизайн не изменился со времен Второй мировой войны. Мой протез не имел способности вытягиваться или фиксировать лодыжку. Я стояла на полотенцах или одеялах и пыталась балансировать, но всегда скользила. Это заставило меня научиться строить более сильный кор, двигаться от своего центра и стабилизировать конечности. Я адаптировала и изобретала свои собственные позы, чтобы работать с тем, что у меня было в то время. Учителя йоги не знали, что со мной делать, но я продолжала проявлять себя.
Но когда мне было 33 года, отдаленные последствия облучения, химиотерапии и хирургии дали о себе знать. У меня отказали почки, и меня поместили на диализ на следующие 11 лет.
Божественное вмешательство
Четыре года спустя, в 1999 году, когда я шла по коридору в моем жилом комплексе, я почувствовала огромную ангельскую сущность, стоящую передо мной. Я была переполнена эмоциями и остановилась. Я слышала эти слова в своей голове: “Ты станешь учителем йоги”.
Через несколько ночей три радостных йога, которых я никогда раньше не встречала, пришли ко мне во сне. Один помазал меня мантрой и сказал, что мне дают шактипат (духовная энергия, передаваемая от одного человека к другому). В то время я понятия не имела, что означает это слово.
Следующим утром я решила опробовать новую студию йоги, которую я видела на рекламном флаере в библиотеке. Не в силах в это поверить, на алтаре я заметила фотографию йога, который помазал меня во сне. На следующий день я вернулась в студию и увидела каталог, рекламирующий подготовку учителей в Массачусетсе.
Три недели спустя я жила в ашраме в Беркшире, придерживаясь своего строгого графика диализа и выясняя, как человек с ампутированными конечностями может не отставать в обучении на учителя. Я получила сертификат в этом году.
Перед трансплантацией почки в 2006 году я 11 лет проводила диализ три раза в неделю. Во время особенно трудных сессий именно йога давала мне что-то, на что можно опереться. К тому времени я вела 13 уроков в неделю, проводила семинары, тренинги и управляла собственной студией. Йога спасала меня так много раз, что я потеряла счет. Она делала меня гибкой — физически и умственно, — в то время как инстинктивно я должна была быть жесткой, потому что моя жизнь была в опасности.
Я провела свой первый семинар по йоге для людей с ампутированными конечностями в 2008 году, и сегодня моя организация предлагает тренинги, занятия, консультации, онлайн-курсы и бесплатные ресурсы для учителей йоги, практикующих врачей и медицинских работников со всего мира. Я также создала Amputee Yoga Association, которая объединяет учителей и практикующих людей, потерявших конечности, и недавно я опубликовала книгу «Йога для ампутантов: основное руководство по поиску целостности после потери конечности». Я надеюсь помочь людям пробудиться и вспомнить, что есть чистая часть личности, которая вне времени. Каждое тело — это священный сосуд божественного.
Автор: Марша Данциг
Источник: https://www.yogajournal.com/lifestyle/yoga-transformed-me-after-amputation