Йога на слэклайне
Двадцать лет назад скалолазы из Калифорнии придумали интересный способ развлечения: они натягивали шестиметровую альпинистскую стропу между деревьями и пробовали по ней ходить. У них получалось всё лучше, и они усложняли условия: сделали стропу длиннее и подняли её выше — между каньонами на высоте нескольких сот метров над землёй. Новый вид тренировки назвали слэклайн — (англ. slackline- перевод slack: провисающий, слабый; line: линия) — хождение по слабо натянутой стропе.
Со временем появилось множество видов слэклайнинга: лонглайн (хождение по очень длинной стропе), триклинг или лоулининг (выполнение трюков), хайлайн (стропа натянутая на большой высоте), а также слэклайн йога — стропа оказалась отличным йога-пропсом.
Как пишет YogaJournal, первооткрывателем йоги на слэклайне стал Джейсон Мэгнесс. Скалолаз впервые попробовал слэклайн семь лет назад, когда ему было двадцать три года. Тогда у него не получалось простоять на стропе более двух секунд. «Я думал, что это самая сложная вещь в мире, — говорит Джейсон, — я помучился полчаса и решил, что никогда не смогу этого сделать». Тогда он оставил попытки и вернулся обратно к скалолазанию. Он открыл для себя слэклайн снова год назад, к этому моменту, Джейсон уже три года практиковал йогу. К его удивлению, стропа оказалась доступнее для него. «Я почувствовал себя гораздо более центрированным», — говорит Джейсон. После часа экспериментов у Мэгнесса получилось стоять и балансировать.
После этого опыта Джейсон Мэгнесс обнаружил, что слэклайн и йогу многое объединяет.
Мэгнесс говорит, что ряд параметров сразу же улучшаются, когда ты начинаешь заниматься слэклайнингом: концентрация, дыхание, баланс, контроль бандх и чувство юмора. Очевидно, что последствия потери концентрации на стропе гораздо заметнее, чем на йога коврике. «Ваш ум должен быть вовлечённым, иначе вы упадёте, — говорит Мэгнесс, — нельзя допускать никаких лишних мыслей: что приготовить на обед, чем заняться на работе, стоит только позволить себе задуматься, и ты падаешь. Столь же важно следить за дыханием. Если ты задерживаешь дыхание, стропа будет вибрировать сильнее».
Не важно, как глубоко ты дышишь и насколько сильна концентрация, тебе всё ещё нужно балансировать, и это предполагает включение в работу всех мельчайших потаённых мышц на твоём теле. «В первый раз, когда ты встаёшь, ты не знаешь, как контролировать эти мышцы, — говорит Мэгнесс, — слэклайн хорош тем, что помогает определить, откуда берётся баланс». Он также хорош для нахождения бандх — замков в абдоминальной области и промежности, которые замыкают энергию и помогают удерживать её внутри тела. Мэгнесс утверждает, что при выполнении балансов на руках на стропе бандхи имеют решающее значение: «Если вы не можете удерживать уддияна бандху в течение минуты, балансы у вас не получатся».
Конечно, ступив первый раз на слэклайн, вы не будете делать балансы на руках, вам бы хоть устоять ровно. Но слэклайнинг — занятие увлекательное, и оно придаст вам уверенности в себе. «У нас была сорокапятилетняя мать двоих детей, которую мы убедили попробовать, — рассказывает Мэгнесс, — под конец она могла балансировать и сделала несколько шагов. Она была очень рада тому, что сможет рассказать об этом своим детям».
На данный момент Мэгнесс пробует более сложные позы и экспериментирует с последовательностями. Он обнаружил, что некоторые позы, например, Паривритта Триконасану, легче сделать на стропе, чем на земле. Самая сложная асана на данный момент — Навасана. «Она делается боком, — объясняет Мэгнесс, — так что обе седалищные кости находятся на стропе».
Любитель аштанга йоги, Мэгнесс говорит, что ему всегда было сложно медитировать, до тех пор, пока он ни открыл слэклайн. Теперь он сидит в позе лотоса на слэклайне и медитирует по 20-30 минут регулярно.
Слэклайнинг полностью трансформировал практику Мэгнесса. И, как любому новообращённому, ему хочется рассказать о своей находке миру. «Мне хочется учить и смотреть, как это распространяется по миру, — говорит он, — когда ты учишь начинающих, ты заново переживаешь свой первый раз. Они стоят на стропе десять секунд и широко-широко улыбаются».
Перевод: Маша Писаревич