Органическая продукция: тренды 2021 года
В 2021 году в Лондоне планируется проведение выставки натуральной и органической продукции Европы и мира. Эта выставка на протяжении 20 лет объединяет представителей предприятий, которые специализируются как на производстве, так и на реализации экологически чистой продукции. В этом году выставку отменили из-за пандемии. В 2019 году ее посетило более 10 тысяч участников из 91 страны мира. Именно поэтому основные направления развития отрасли производства органической продукции, которые определяются на выставке, очень быстро становятся трендами по всему миру.
Что же говорят эксперты по поводу тенденций развития рынка органической продукции в этом году? Так Дж. Менсон, главный редактор интернет-журнала NaturalProductsGlobal.com, отметил, что мода на растительные и веганские привычки питания не проходит и всё больше людей во всём мире становятся её приверженцами. Великобритания, обогнав Германию, в 2018 году стала мировым лидером по количеству веганов. Менсон отмечает, что вскоре веганский и растительный типы питания приобретут большую автономию друг от друга, у них начнут формироваться свои уникальные принципы и системы ценностей.
Что касается органических продуктов питания, то основным трендом станет производство и продажа так называемых «простых» продуктов с минимальной степенью обработки. Также популярность приобретёт конопляное масло (CBD) — этот продукт становится лидером продаж розничной торговли в странах Европы и покоряет рынок стран Азии и Америки. Сохранится высокий интерес к продуктам, способствующим улучшению работы головного мозга и кишечника, например, к куркуме.
Одной из основных областей в которой ожидается не просто оживление, а стремительный рост, является производство альтернативных пластиковым предметов домашнего обихода и натуральных чистящих средств. Ожидается, что на пике популярности будут мочалки на основе кокоса и люфы, коктейльные соломинки из пшеницы, бамбука или авокадо. В то же время растёт осведомлённость и требовательность потребителей к органической продукции: покупатели хотят быть уверенными в том, что продукты компостируются до молекулярного уровня, а не просто разлагаются на микроорганизмы.
Как уже упоминалось выше, на пике популярности будет конопляное масло. Но не только этот продукт из легализированной конопли займет лидирующие позиции продаж. Ожидается увеличение спроса на капли, настойки, жевательные резинки и мази на основе конопли. Увеличение производства, наряду со смягчением законодательства по использованию продуктов с содержанием конопли, может привести к тому, что эти продукты в скором времени станут основными в борьбе со стрессом, нарушением сна и обезболиванием. Однако у людей всё еще наблюдается недоверие к продуктам из конопли. Это связано с низким уровнем осведомлённости и неумением отличить легализированные продукты (CBD) от продуктов, меняющих состояние сознания за счет содержания в них тетрагидроканнабинола (THC).
Переход населения к органическим продуктам питания, веганство и вегетарианство заставит ресторанный бизнес не просто вносить изменения в свои меню, но и открывать рестораны и кафе для представителей данных групп. Блюда на растительной основе, в том числе заменители мяса и молока, станут мейнстримом и закрепят лидирующие позиции в ближайшем будущем.
Еще один знаковый тренд можно охарактеризовать лозунгом «Этика. Этика. Этика». Сейчас товаропроизводителю недостаточно продавать хороший качественный продукт, ведь потребители имеют высокие экологические ожидания: они готовы платить за продукты, позволяющие сохранить окружающую среду; за продукты, ингредиенты, упаковка и компания-производитель которых отвечают высоким этическим стандартам. Производители должны быть готовы ответить на вопросы о том, был ли использован в процессе производства пластик, пригодна ли упаковка для повторного использования и так далее. Движение «нулевых отходов» оказывает влияние не только на производство продуктов питания, но и на индустрию моды и красоты.